Приемка квартиры от застройщика

Приемка квартиры у застройщика – один из самых ответственных этапов на пути к собственному жилью. Как подготовиться к осмотру квартиры, на что обратить внимание и как оформить документально?

Что такое приемка квартиры?

Это процедура является обязательным условием передачи готового жилья от застройщика к покупателю. Она начинается с приглашения на первичный осмотр квартиры и, если у будущего собственника жилья нет претензий к качеству работ, завершается подписанием акта приемки-передачи. Если нарекания все-таки присутствуют, процесс приемки может быть связан с рядом дополнительных действий.

В какой момент нужно принимать квартиру у застройщика

До организации приемки застройщик должен соблюсти ряд условий. Прежде всего, дом должен быть сдан в эксплуатацию. После этого застройщик обязан в письменном виде уведомить дольщика о готовности передать квартиру (с помощью заказного письма с уведомлением о вручении). Электронные письма, СМС-сообщения или телефонные звонки в данном случае не подойдут.

Если эти условия выполнены, и вы получили от застройщика уведомление по почте, у вас есть 7 рабочих дней, чтобы подтвердить строительной компании готовность принять квартиру. Это можно сделать, связавшись с застройщиком любым способом (лично, по телефону или через электронное письмо) и записавшись на приемку будущего жилья.

Сколько есть времени на приемку квартиры с момента получения уведомления?

По закону у дольщика есть 2 месяца, чтобы принять квартиру с момента получения уведомления. По истечении этого срока, если вы не записались на осмотр, строительная компания получает право составить односторонний акт передачи квартиры, то есть передать жилье без вашего участия.

Можно ли воспользоваться услугами профессионального приемщика квартиры?

Существует практика приглашения дольщиком на приемку квартиру стороннего проверяющего: квалифицированного специалиста-приемщика, который выполняет все необходимые проверки при помощи специальных инструментов. Официальное заключение/экспертизу может выдавать организация, имеющая соответствующую лицензию/свидетельство. Аттестация специалиста, не значит аттестацию и соответствующую сертификацию организации.

Вы можете привлечь для осмотра специалиста. В этом случае вам дополнительно понадобятся:

  • Документы-основания, подтверждающие полномочия специалиста на проведение обследования. Например, сертифицированная лицензия компании с допуском на проведение работ.
  • Документ, удостоверяющий личность специалиста
  • Сертификаты или свидетельства о соответствии, а также паспорта оборудования со сведениями о метрологических характеристиках и данными последних калибровок, если при осмотре специалист будет использовать инструменты или приборы

Как подготовиться к осмотру квартиры?

В первую очередь следует еще раз внимательно изучить договор участия в долевом строительстве и проектную декларацию. Зафиксируйте все основные параметры вашей новой квартиры (площадь, материалы, тип отделки, расположение окон и дверей) и составьте краткую памятку с тем, что планируете осмотреть.

На что обращать внимание при осмотре: пошаговый разбор

Объекты застройки Dana Holdings, выполняются согласно «Московским нормам». Это значит, что в квартире не будут выполнены: перегородки (за исключением ограждения мокрой зоны с/у в 3 кирпича с выполненной гидроизоляцией), разводка электрики, вентиляции, водопровода, черновой отделкой стен.

Указание замечаний (их поиск и подбор) должно соответствовать нормативно-правовым актам (ТКП, СН, СТБ и т.д.). Осуществлять приёмку-осмотр квартиру согласно договору (характеристикам объекта строительства).

1. Подъезд

Заходим в дом. Одно из видов совместного имущества жильцов — подъезд. Если вам не всё равно, как выполнен ваш подъезд, проверьте и его. Он должен быть полностью готов — с дверьми, остеклением (если предусмотрены окна), чистовой отделкой стен, пола, потолка.

Проверьте, как открывается и закрывается входная дверь. Она не должна быть тугой и скрипучей. Дверная ручка крепко держится и не бьётся о стену при открытой двери. Почтовые ящики на месте. Стены окрашены или оштукатурены. Любые недоделки или плохое качество ремонта фиксируйте в своём блокноте.

Если в подъезде предусмотрены лифты, должен работать хотя бы один. У хорошего застройщика внутреннее пространство лифта покрыто пластиком, фанерой или иным временным материалом. Так делают, чтобы новенький лифт не поцарапался стройматериалами, которые жильцы будут перевозить во время ремонта в квартирах.

2. Квартира

Заходя в квартиру, вы должны помнить, что вам обещано по договору: какая отделка стен, пола, потолков, какие площади комнат. Обычно это прописано в пункте «Характеристика объекта». Мы опишем проверку наиболее популярного варианта отделки — предчистовой.

3. Входная дверь

Первый объект проверки — входная дверь. Осмотрите её поверхность: не должно быть царапин, сколов, трещин, дыр. Дверь должна легко открываться и закрываться, не проседать. Но если вы отпустили открытую дверь и она сама начала двигаться, запишите это в блокнот — дверь установили неправильно.

Хорошо, если дверная коробка по размеру с проёмом, ручки и замки не заедают, звонок работает, глазок на месте. Любые недочёты записывайте.

4. Окна

Подойдите к окнам и внимательно осмотрите их. Они должны быть гладкими и относительно чистыми. Если заметите сколы и царапины, обводите их маркером и помечайте в блокнотике. Проверьте ручки на всех окнах и на балконе: в идеале они плавно ходят и не скрипят, а оконные створки без проблем открываются и закрываются.

Зажмите между рамой и створкой бумажный листок. Если при закрытом окне лист удастся вытащить, значит из этого места зимой будет дуть. Так с помощью листка проверьте окно в нескольких местах.

5. Пол

Посмотрите на качество стяжки. Трещины, дырки и впадины недопустимы — это существенный недостаток. В каждой части комнаты пол под вашими шагами должен звучать одинаково. Вот для этого и пригодится звучная обувь на каблуке.

Если заметите зазоры между участками стяжки, не беспокойтесь. Так и должно быть. Стяжка имеет свойство деформироваться по ширине, поэтому зазоры необходимы.

6. Потолок

Самое главное — высота. Измерьте её и сверьте полученные цифры с цифрами по договору. Если есть расхождения, вы имеете право на денежную компенсацию от застройщика.

Неидеальные плиточные стыки не имеют значения, если вы собираетесь делать натяжные потолки. А в монолитных домах стыков и не будет.

7. Стены

Самая трудная задача — проверить, ровные ли стены. Чтобы проверить кривизну стен по горизонтали, используйте взятое с собой прави́ло (длинная планка длиной несколько метров).

Проверить вертикальность стен можно с помощью уровня или отвеса (нитка с грузиком на конце).

Любые отклонения записывайте. Если хотите, чтобы ваши высокие шкафы смотрелись у стен красиво, требуйте от застройщика исправить отклонения.

8. Электрика

В квартире должны быть электропровода. Чтобы проверить работу розеток, используйте взятый с собой электроприбор. Зарядка от телефона — не лучший вариант.

Если случится перепад напряжения, телефон сгорит. Поэтому берите прибор, который не так жалко. Для проверки цоколей достаньте взятую лампочку и вкрутите её.

Если цоколи и розетки по договору не предусмотрены, в стенах будут просто провода — вот их пусть проверяет ваш приглашённый электрик. Если что-то не работает, трещит, искрит, замыкает — доставайте свой блокнот и ручку.

9. Отопление

Подойдите к радиаторам и осторожно подёргайте их, проверяя надёжность креплений. С помощью уровня или отвеса проверьте их вертикальное положение.

10. Вентиляция

Ваш блокнот снова пригодится: оторвите листик и поднесите к вытяжке. Прилипает — всё работает. Если нет, помечайте, что вентиляция барахлит. Перед проверкой вентиляции не забудьте открыть окно и закрыть входную дверь.

11. Водоснабжение и водоотведение

Следы сырости около стояков недопустимы. Краны на трубах должны быть тугими. Проверьте наличие тройника.

12. Площадь

На этом этапе пригодится рулетка. На уровне пола измерьте длину и ширину комнат. Площадь арок, дверных проёмов и ниш не считают.

Если фактическая площадь окажется меньше, чем написано в вашем договоре, вы имеете право получить с застройщика возврат денег за разницу.

Однако, существует вероятность, что площадь окажется чуть больше планируемой. В таком случае возможно возникнет необходимость доплатить за лишние метры.

Как документально оформляется принятие квартиры?

Подписывается два вида документов: акт осмотра, в который вы можете внести найденные недостатки, и акт приема передачи квартиры.

Если после осмотра квартиры претензий нет, можно составлять акт приема-передачи. Только после этого можно переходить к оформлению квартиры в собственность.

Что делать, если при осмотре квартиры выявлены недостатки?

В этом случае составляется акт осмотра квартиры, в который вносятся все выявленные дефекты. Также этот документ может называться дефектный акт или лист осмотра квартиры. Вы подписываете его, но ни в коем случае не подписываете на этом этапе акт приема-передачи.

Дефектный акт должен быть согласован застройщиком и подписан его представителем в двух экземплярах. Важно убедиться, что акты подписывает менеджер, который имеет доверенность от застройщика. Требуйте предъявить этот документ в обязательном порядке.

После подписания данного документа застройщик обязан устранить выявленные вами технические недостатки принимаемой квартиры. После этого застройщик повторно приглашает будущего собственника на осмотр помещения. Если существенные претензии сохраняются, процедура повторяется. Если же клиент доволен квартирой, подписывается акт приема-передачи.

Если вы решаетесь отстаивать свои права до конца и подаете в суд, имейте в виду, что по закону несущественные недостатки не мешают проживанию в новой квартире. А значит, могут быть проигнорированы судом, и он встанет на сторону строительной компании. Вам в этом случае придется не только самому устранять мелкие дефекты, но и оплачивать судебные издержки.

Что делать, если недостатки обнаружились после подписания акта?

Гарантия на изделия (окна, радиаторы и т.д.) согласно паспорта на изделие, но согласно законодательства РБ не менее 2-х лет. На усмотрение изготовителя гарантийный срок может быть больше.

Гарантия на СМР (строительно-монтажные работы) не менее 5 лет, согласно законодательства РБ.

Куда обращаться по вопросам эксплуатации дома?

Для решения вопросов, связанных с эксплуатацией, оставьте заявку в личном кабинете системы "Мой дом" или по единому номеру нашего колл-центра: 7560

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете: